Марина МЯСНИКОВА
Как же так случилось, что я стала психологом?
В детстве к своим любимым занятиям я относилась творчески - с удовольствием занималась художественной гимнастикой, закончила музыкально-хоровую школу. И ещё, я из династии учителей в нескольких поколениях, вокруг меня всегда была интересная среда, где мои родственники проявляли себя как новаторы своего времени.
Когда в школьные годы пришло время задуматься о выборе профессии, мне попала в руки книга "Психология творчества", она меня поразила созвучностью моего внутреннего "Я", и в то же время, открыла мне новый, неизведанный и таинственный мир. Захотелось это познавать в себе, в других, в мире... И чудесным образом, творчество и психология по-прежнему классно сочетаются в моей работе, а корни родовой династии дают возможность проявлять новаторство уже в своей профессии.
В настоящее время я - психолог, гештальт-терапевт, супервизор, действительный член EAGT с 2012 г.
ОБРАЗОВАНИЕ
РГУ (в настоящее время - Южный Федеральный Университет), отделение психологии, специальность: психолог, преподаватель.
По завершению университета мне было интересно познать свою профессию на практике, и я выбрала промышленное предприятие. Моим наставником стала заместитель генерального директора по кадрам Лебедева Тамара Алексеевна, в службу который входили психологи и социологи. С позиции своего опыта она знала как раскрыть потенциал молодых специалистов, не сдерживать их желание активно внедрять нестандартное и новое в общее дело. Тогда и случился экспериментальный совместный проект - проведение видео тренингов по деловому общению с управленческим персоналом. Встреча с Тамарой Алексеевной открыла мне перспективы в профессии - оказание психологической помощи в интерактивной форме - тренингов. Желание этому учиться нарастало, так как сама жизнь показывала, какие результаты для себя получали участники, и я рискнула вести группы "личностного роста".....
И начался путь познания профессии психотерапевта...
Научиться психотерапии непросто по многим причинам, так как психотерапия - это область смешения науки и искусства. В работе психотерапевта присутствует уникальность каждой человеческой личности, сложность, глубина, иногда и нежелание осознанно встречаться с проблемными вопросами и принимать свой жизненный опыт.
В моей жизни случилось множество чудесных встреч с замечательными преподавателями, гештальт-терапевтами, тренерами GATLA (Гештальт Ассоциации тренеров Лос-Анджелеса), IFGT (Французский Институт Гештальт-терапии), всеми нами любимого в ЮРГИ Долгополова Нифонта - создателя и ректора МИГИПа. Эти встречи позволили мне многое понять о себе как о гештальт-терапевте, укрепиться в желании держать курс на непрерывное совершенствование своего стиля и узнавать то, что мной не осмыслено ещё в профессиональном поле.
Первая наша встреча с Нифонтом Долгополовым состоялась в 1995 году, и она для меня оказалась знаковой. Этот добрый, улыбчивый, тактичный человек стал для меня дорогим Учителем, наставником-тренером гештальт-групп, которые я вела, первым моим супервизором.
Нифонт всегда поражал своим уникальным взглядом, обозначая разные "детальки" практики гештальт-терапии, с ним творческой мастерской мог стать любой наш разговор. Его способность к "присутсвенному контакту" поражала меня, расставлялись новые акценты в обсуждаемой теме, эмоционально оживлялось общение.
Значимыми стали встречи и общение с зарубежными коллегами.
Знакомство с психотерапевтическим творчеством испанца Чимо Таррего (Ximo Tarrega) меня восхитило в первый же день трехдневки. Я увидела и пережила опыт, как это - принимать человека, находящегося напротив меня. Оказалось, что человек легко находит возможности для решения своих трудностей, если контактировать мягко с интересом, и при этом создавать и расширять совместное поле, в котором клиент эмоционально затронут и проявляет себя тем, кем он является.
Другая встреча, связанна с личностью Анн Кретьен (Anne Chrétien) Француженка удивила меня своим всесторонним пониманием в гештальт-терапии термина "укорененности","якорной стоянки" и телесного опыта; более того, она полностью проживала то, что пыталась нам передать как ведущая группы. Анн проживала "здесь и сейчас", как это требовало общеизвестное высказывание!!! Словами это трудно передать, это нужно видеть.
Я могу долго продолжать список встреч, но как говорят:.. "важно вовремя остановиться..."
И все же !!!
Радость переполняет меня, когда я вспоминаю с какими уникальными Учителями повезло встретиться на своем профессиональном пути, а их, как вы поняли, было не мало!!! Каждый по -своему оказал на меня влияние и приятно осознавать, что моя работа, встречи с клиентами и участниками групп пропитана этим творческим духом.
ОПЫТ РАБОТЫ
1982 – 1990 - инженер-психолог, старший инженер - психолог, психолог отдела кадров завода «Электроаппарат» г.Ростов –на – Дону.
1990- 1991- психолог МОУ СШ№101 г.Ростов –на – Дону.
1991- 1998 - педагог- психолог высшей категории Ростовского городского экспериментального центра психологической службы при ГУО г.Ростова-на-Дону
1998- 2005 - заместитель директора Областного центра диагностики и консультирования (ОЦДиК ) г.Ростов –на – Дону
1997 – 2016 – тренер образовательных программ по гештальту 2 ступени МИГиПа
1997-2019 – преподаватель ЮФУ (ранее РГУ)
1997 - по наст.время – (до 2018) руководитель образовательных программ ЮРГИ (ранее ЮРГЦ), (до 2020) тренер 2 ступени по гештальт-терапии, преподаватель спецкурсов «Семейное консультирование. Работа с семьей и супружескими парами в гештальт-подходе», «Гештальт-подход для детско-родительских отношений», супервизорских групп, тренер выездных интенсивов ЮРГИ.
Удивительная у меня профессия, она предполагает определенное социальное общение с людьми, и я, как и они, порой задаюсь вопросом: как меняюсь я, и какие изменения происходят во мне? Это стимулирует постоянно познавать новое, неизведанное и на каждом этапе своей профессиональной жизни учишься тому, что актуально.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Зарубежные стажировки и супервизии
А также тренинги, курсы и семинары по темам:
Одним из творческих и приятных для меня занятий является описание своего практического опыта в статьях, где есть возможность обсудить с коллегами нюансы своей психотерапевтической работы, получить на неё полезный комментарий, а начинающих работать психологов, познакомить с тем, что происходит в кабинете на встречах и показать технические моменты процесса терапевтического консультирования.
Мои последние публикации по темам, посвящённым гештальт-терапии:
2.Мелодии, рожденные квартетом. Основные координаты работы с парой в гештальт-терапии: контакт, поле, система (написана совместно с И. Мстибовским ). Гештальт и психодрама: Связь поколений. Спецвыпуск к XXV Юбилейной конференции. Москва.2020.
Преподавательская деятельность в ВУЗах г. Ростова-на-Дону:
Что же дает мне моя профессия?
На сегодняшний день меня вдохновляет, что созданная в свое время совместно с Мариной Араловой организация (вначале Южно-региональный гештальт Центр, а сегодня - Южно-региональный Гештальт институт) от года к году развивается с учетом реалий задач времени и остается современной, востребованной, как и много лет назад. Я вижу много преемственности, передавая опыт, который я получила от своих Учителей. Наши студенты, знакомясь с тонкостями психотерапевтического мастерства, познают профессию в атмосфере сотрудничества, развивают свой уникальный стиль.
Меня нравятся результаты моей работы, я наполняюсь радостью, когда получаю отзывы клиентов и студентов. Непрерывное совершенствование в профессии дает мне возможность быть автором каждого следующего момента жизни.
альт-терапии.