Логотип ЮРГИ
ЮЖНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГЕШТАЛЬТ-ИНСТИТУТ
фото Мясникова Марина

О тренере

Марина МЯСНИКОВА

 

Как же так случилось, что я стала психологом?

 

                В детстве к своим  любимым занятиям я относилась творчески - с удовольствием занималась художественной гимнастикой, закончила музыкально-хоровую школу. И ещё, я из династии учителей в нескольких поколениях, вокруг меня всегда  была интересная среда, где мои родственники проявляли себя как новаторы своего времени.

               Когда в школьные годы пришло время задуматься о выборе профессии,  мне попала в руки книга "Психология творчества", она меня поразила созвучностью моего внутреннего "Я",  и в то же время, открыла мне новый,  неизведанный и таинственный мир. Захотелось это познавать в себе, в других, в мире...  И чудесным образом, творчество и психология  по-прежнему  классно сочетаются в  моей работе, а корни родовой династии дают возможность проявлять новаторство уже в своей профессии.

           

              В настоящее время я - психолог, гештальт-терапевт, супервизор, действительный член EAGT с 2012 г.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

РГУ (в настоящее время - Южный Федеральный Университет), отделение психологии, специальность: психолог, преподаватель.

               По завершению университета мне было интересно познать свою профессию на практике, и я выбрала промышленное предприятие.  Моим наставником стала заместитель генерального директора по кадрам Лебедева Тамара Алексеевна, в службу который входили психологи и социологи. С позиции своего опыта она знала как раскрыть потенциал молодых специалистов, не сдерживать их желание активно внедрять  нестандартное и новое в общее дело. Тогда и случился  экспериментальный совместный  проект - проведение  видео тренингов по деловому общению с управленческим персоналом. Встреча с Тамарой Алексеевной открыла мне перспективы в профессии - оказание психологической помощи в интерактивной форме - тренингов. Желание этому учиться нарастало,  так как сама жизнь показывала, какие результаты для себя получали участники, и я рискнула вести группы "личностного роста".....

И  начался  путь познания профессии психотерапевта...

               Научиться психотерапии непросто по многим причинам, так как психотерапия - это область смешения науки и искусства. В  работе психотерапевта присутствует уникальность каждой человеческой личности, сложность, глубина, иногда и нежелание осознанно встречаться с проблемными вопросами и принимать свой жизненный опыт.

                 В моей жизни случилось множество чудесных встреч с замечательными преподавателями, гештальт-терапевтами, тренерами GATLA (Гештальт Ассоциации тренеров Лос-Анджелеса), IFGT (Французский Институт Гештальт-терапии),  всеми нами любимого в ЮРГИ Долгополова Нифонта - создателя и  ректора МИГИПа. Эти встречи позволили мне многое понять о себе как о гештальт-терапевте, укрепиться в желании держать курс на непрерывное совершенствование своего стиля и узнавать то, что мной не осмыслено ещё в профессиональном поле.

             Первая наша встреча с Нифонтом Долгополовым состоялась в 1995 году, и она для меня оказалась знаковой. Этот добрый, улыбчивый, тактичный человек стал для меня дорогим Учителем, наставником-тренером гештальт-групп, которые я вела, первым моим супервизором.

            Нифонт всегда поражал своим уникальным взглядом, обозначая  разные "детальки" практики гештальт-терапии, с ним  творческой мастерской мог стать любой наш разговор. Его способность к "присутсвенному контакту" поражала меня, расставлялись новые акценты в  обсуждаемой теме, эмоционально оживлялось общение.

           Значимыми стали встречи и общение с зарубежными коллегами.

                Знакомство с психотерапевтическим творчеством испанца  Чимо Таррего (Ximo Tarrega) меня восхитило  в первый же день трехдневки. Я увидела и пережила опыт, как это - принимать человека, находящегося напротив меня. Оказалось, что человек легко находит возможности для решения своих трудностей, если контактировать  мягко с интересом,  и при этом создавать и расширять совместное поле, в котором клиент эмоционально затронут и проявляет себя тем, кем он является.

               Другая встреча, связанна с личностью Анн Кретьен (Anne Chrétien) Француженка удивила меня своим всесторонним пониманием в гештальт-терапии термина "укорененности","якорной стоянки" и телесного опыта; более того, она  полностью проживала то, что пыталась нам передать как ведущая группы. Анн проживала "здесь и сейчас", как это требовало общеизвестное высказывание!!! Словами это трудно передать, это нужно видеть.

Я могу долго продолжать  список встреч, но как говорят:.. "важно вовремя остановиться..."

И все же !!!

               Радость переполняет меня, когда я вспоминаю с какими уникальными  Учителями  повезло встретиться на своем профессиональном пути, а их, как вы поняли, было не мало!!! Каждый  по -своему  оказал на меня влияние и приятно осознавать, что моя работа, встречи с клиентами и участниками групп пропитана этим  творческим духом.

ОПЫТ РАБОТЫ

1982 – 1990 - инженер-психолог, старший инженер - психолог, психолог отдела кадров завода «Электроаппарат» г.Ростов –на – Дону.

1990- 1991- психолог МОУ СШ№101 г.Ростов –на – Дону.

1991- 1998  - педагог- психолог высшей категории Ростовского городского экспериментального центра психологической службы при ГУО г.Ростова-на-Дону

1998- 2005 - заместитель директора Областного центра диагностики  и консультирования    (ОЦДиК ) г.Ростов –на – Дону

1997 – 2016 – тренер образовательных программ по гештальту 2 ступени МИГиПа

1997-2019 преподаватель ЮФУ (ранее РГУ)

1997  - по  наст.время – (до 2018) руководитель  образовательных программ  ЮРГИ (ранее ЮРГЦ),  (до 2020) тренер  2 ступени по гештальт-терапии, преподаватель спецкурсов «Семейное консультирование. Работа с семьей и супружескими парами в гештальт-подходе», «Гештальт-подход для детско-родительских отношений», супервизорских групп,  тренер выездных интенсивов ЮРГИ.

               Удивительная у меня профессия, она предполагает определенное социальное общение с  людьми,  и я, как и они,  порой задаюсь вопросом: как меняюсь я, и какие изменения происходят во мне? Это стимулирует постоянно  познавать новое, неизведанное и на каждом этапе своей профессиональной жизни учишься тому,  что актуально.

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

  • "Майнор-Консультант"г.Таллин, Эстония. Программа "Ведение видеотренинга делового общения" 1988
  • Институт групповой и семейной психотерапии. Программа «Гештальттерапия» (1-2 ступень) , 1993-1996.
  • Программа третьей ступени Гештальт Ассоциации тренеров Лос-Анджелеса (GATLA), 1998-2000
  • АПК и ПРО г. Москва краткосрочное обучение для специалистов  ППМС Центров , 2000.
  • Институт психотерапии и консультирования «Гармония» (С-Петербург) программа " Реабилитация и супервизии специалистов, работающих с людьми, переживающими травматические и посттравматические  стрессовые расстройства", 2002
  • Региональный социопсихологический центр г.Самара. Программа "Научно-методические основы и технологии психолого-педагогической экспертизы образовательной среды", 2008
  • Французский Институт Гештальт-терапии (IFGT), диплом супервизора, 2011.
  • Французский Институт Гештальт-терапии (IFGT), обучающая программа "Теория и практика в работе с парами и семьями", 2013-2015.
  • ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России. Программа "Современные методы психологической и психотерапевтической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях", 2016.
  • Французский Институт Гештальт-терапии (IFGT), обучающая программа "Кровь и плоть ситуации" под руководством Р.Франк , Ж-М-Робина, 2016 .
  • Французский Институт Гештальт-терапии (IFGT), постдипломная программа подготовки гештальт-терапевта, 2013-2018.

 

 

Зарубежные стажировки и супервизии

  • Стажировка в Соединенных Штатах Америки (США) . Программа "Открытый мир" ( обучение и образовательные программы как средства улучшения здоровья  сообщества; использование учебно-методических материалов и тренингов для пропаганды здорового образа жизни) , 2007 .
  • Стажировка во Фландрии, Королевство Бельгия. Программа  "Работа с  семьями и учителями в решении проблем поведения у подростков" , тренинг и супервизии, 2009
  • Супервизорская группа под руководством Ж-М Робином, Франция. 2013
  • Супервизорская группа под руководством Ан Кретьен, Франция. 2015
  • Супервизорская группа под руководством Ж-М Робином , Франция. 2017

 

А также тренинги, курсы и семинары по темам:

  • Московский Институт Гештальта и Психодрамы. Курс "Краткосрочная Гештальт-Терапия" под руководством Т.Бэрли (GATLA) . 2003
  • Парижская школа гештальта. Практика гештальт терапии. Манон Венсель.2010-2011.
  • Парижская школа гештальта. обучающая программа "Телесно-ориентированный Гештальт" под руководством К.Гауле, 2011.
  • Парижская школа гештальта. Практика и супервизия. Манон Венсель. 2012
  • Курс "Теория и практика в гештальт терапии. Работа с чувством стыда" под руководством Томаша Флаес. 2013
  • Курс «Сексуальность и Гештальт –подход» под руководством Сильвии Шох. 2017 , 2018
  • Семинар "Работа с переносом и контр-переносом" под руководством Томаша Флаес. 2019
  • Семинар "Использование эксперимента в современный гештальт-терапии" под руководством Яна Рубала, 2020
  • Семинар "Исследование индивидуалистической, межличностной и полевой парадигм в работе гештальт- терапевта" под руководством Дж.Франчесетти, 2020

 

             Одним из творческих и приятных для меня занятий является описание своего практического опыта в статьях, где есть возможность обсудить с коллегами нюансы  своей психотерапевтической работы, получить на неё полезный комментарий, а начинающих работать психологов, познакомить с тем, что происходит в кабинете на встречах и показать технические моменты  процесса терапевтического консультирования.

Мои последние  публикации по темам, посвящённым гештальт-терапии:

  1. Незаметная "правда" в супружеской паре (особенности гештальт-процесса в работе с парой). Российский гештальт (Юбилейный , посвященный 20-летию МИГИП). Часть 1. Выпуск 11.Москва.2015.

     2.Мелодии, рожденные квартетом. Основные координаты работы с парой в гештальт-терапии: контакт, поле, система (написана совместно с И. Мстибовским ). Гештальт и психодрама: Связь поколений. Спецвыпуск к XXV Юбилейной конференции. Москва.2020.

Преподавательская деятельность в ВУЗах  г. Ростова-на-Дону:

  • спецкурсы - «Гештальт-терапия», «Техники консультирования», «Методы работы с проблемными детьми» на факультете практической психологии Южно-Российского Гуманитарного института (ЮРГИ).
  • «Образовательная Кинесиология» на спецфакультете РГУ.
  • "Практическая психокоррекция", "Основы кризисной психотерапии" ЮФУ, Академия психологии и педагогики, практическая психология.
  • тематические семинары, тренинги для психологов и специалистов области сферы образования в ИПКиПРО РО

Что же дает мне моя профессия?

  • быть сопричастной к тому, как люди, которые делают усилия по обретению счастья приходят к  своему успеху, раскрытию природных дарований, исцеляют свое прошлое.
  • открывать новой опыт для клиента  в настоящем моменте, пробуждая в себе  творчество - ведь новая реакция порождает новые результаты и выявляет прямой путь к жизненным  целям.
  • восхищаться успехами участников, которые прошли подготовку по   моей авторской программе "Семейное консультирование" и эффективно работают с парами и семьями.

               На сегодняшний день меня  вдохновляет, что созданная в свое время   совместно с Мариной Араловой организация (вначале Южно-региональный гештальт Центр, а сегодня - Южно-региональный Гештальт институт) от года к году развивается с учетом реалий задач  времени и остается современной, востребованной,  как и много лет назад. Я вижу много преемственности, передавая опыт, который я получила от своих Учителей.  Наши  студенты, знакомясь с тонкостями психотерапевтического мастерства, познают профессию в атмосфере сотрудничества, развивают свой уникальный стиль.

              Меня нравятся результаты моей работы, я наполняюсь радостью, когда получаю отзывы клиентов и студентов. Непрерывное совершенствование в профессии дает мне возможность быть автором  каждого следующего момента жизни.

альт-терапии.

Тренинги

Статьи этого тренера

Записаться на обучение к данному тренеру

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.